вот так вот - живешь, работаешь, а тут приходит многоуважаемый Марк, и бац! вторая смена...
я бы выразилась не так - ПС все больше внедряют революционные технологии в алгоритмы ранжирования - классические способы в принципе до сих пор работают, изменились лишь методы определения манипуляции на выдачу...
Ну во первых эти слова исходили от представителя Гугла, в интересах которого не раскрывать принципы алгоритмов дабы ими не манипулировали. Мюллер по сути пошутил, но в принципе, если разобраться, то он где то прав, и причем это не нововведение:
H1 это заголовок, который должен быть у каждой страницы - мета тег title почти не виден пользователю напрямую, вместо этого, заголовок в контент выводится тегом h1, но это так должно быть в идеале, а на практике очень часто получается по иному - например в wordpress есть распространенный баг с дублированием H1, - лого в стандартных шаблонах выводится текстом завернутым в этот тег, но тк это лого выводится на всех страницах сайта, то ПС его не воспринимают как заголовок отдельной страницы.
Есть такие шаблоны, ЦМС-ки у которых вообще нету тега h1, и в этом случае ПС определяют заголовок по местоположению, выделению и тп.
Есть также шаблоны где тегами h1 оформляют дизайн разных блоков, и на одной странице их может быть с десяток, но и в этом случае для ПС нетрудно определить что они не имеют отношения в оглавлению страницы.
По теме - изначально (давно) была тенденция предпочтения ЧПУ обычным, тк он предварительно раскрывает пользователю о чем страница на которую ссылается, и это влияет на кликабельность ссылки - т.е. из двух ссылок пользователи чаще кликают на ЧПУ чем на обычную. Вебмастера поняв это начали злоупотреблять прописывая урлы длиною в две строки, на что естественно ПС не преминули отреагировать отдавая предпочтения более лаконичным УРЛам, кстати недавно читала про фишку с редиректом от RHCk где это подтверждается. Есть также одна версия (пока только догадка), что ЧПурл даёт лишнее вхождение в теле страницы на которой он находится, но это надо проверять...
то что идет до названия странице имеет отношение к навигации - важно только последнее слово...