tamweb

Как найти хорошего подрядчика по Директ рекламе? Что от него требовать?

Recommended Posts

Как найти хорошего подрядчика по Директ рекламе? Что от него требовать?


1. Подскажите как найти хорошего и не очень дорогого подрядчика? Частного или фирму?
- через знакомых, искать среди рекламы фирм, через биржи или по-другому?
2. Как выбирать подрядчика? На что обратить внимание? Просить сертификаты, контакты клиентов?
3. Какую задачу поставить?
4. Как вести работу с подрядчиком? Как контролировать? И как часто?
5. Какие отчеты подрядчик должен предоставлять и в какие сроки?
6. Какие тонкости учесть, чтобы не слить впустую бюджет?

Планируем выделять на компании в Яндексе + Гугле до 100 тыс в месяц суммарно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бродил по сайту, смотрю тема близкая. Прошло пол года, но, может актуален ответ от рекламщика со стажем. Именно директ - как основной вид трафика, но не только. Так вот, друзья, интернет магазины с 1к или больше товаров - не так приятно рекламировать как лендинги. Я хорошенько подумаю, надо ли мне это. По вопросам:
1.Попробуйте задать вопрос в агентстве в лоб. Один откажет, другой согласится и даст контакты директолога, может за какой-то бонус. Чтобы бонус не затянулся, лучше сразу тогда не говорить о себе много и выйти на директолога так чтобы связи с тем кто рекомендовал не остались, а то будете доплачивать бонус от каждой платы. Другие варианты: яндекс услуги, авито, hh. Первые 10 ниш, причем более менее успешные - это лишь дает понятие примерно куда бить, где ворота. Кейсы спрашивать можно, но их и подделывают и можно любой период взять и в браузере в инспекторе что хочешь написать, так что, можно спросить, но не более. Иногда бывают самородки, уже с 1х проектов отличаются, но, скорее всего у них огромный смежный опыт. В общем выходите на беседу голосом и задавайте вопрос напрямую сколько проектов, ниш. Не все бывают зажравшиеся. Большинство знатных с ценником в от 100к не прочь тебе сделать и за 5-10, так сказать в виде исключения :) Да и вести за недорого. Честно говоря, я вообще плохо понимаю, как может быть окупаема реклама через агентства с небольшими бюджетами. Налоги, расходы, да та же реклама, помимо прямых трат на нее, есть НДС, агентство берет какую-то часть, часть директологу. Но, мы часто берем с небольшим бюджетом (или мне так говорят =). Другое дело с крупными клиентами. Через Еламу крупных клиентов вести и бесплатно можно, так еще и налоговый вычет получать клиенту можно, есть и другие способы экономить.
2. Выбор прост - есть заявки - хорошо, нету - плохо. Просто начинаете с небольших объемов. Сертификаты можно получить, сделать так же как в 1С, они лишь для галочки. Теория хорошо, но практика важнее, а еще лучше когда практика и теория. Сертификат лишь говорит что человек вроде бы хотел работать, а как, уже другое дело. У меня лично нету. Когда вопросы поднимались - я говорил что оценят по факту и через 3-5 дней все становилось примерно понятно, если особо интересовались. Неделя - две на тесте и уже никакие контакты клиентов не нужны.

3. Эффективность рекламы оценивать лучше всего в деньгах, нет возможности - в заявках, нет возможности - в целевых действиях типа клики по кнопке, нет возможности - в сравнении с другим трафиком, например поисковым по отказам, глубине и тд, нет возможности - что за хрень происходит? В общем есть куча заявок, но не целевые - смотрим ключевые слова и объявы. Словами "купить" и тд - уменьшаем охват, повышаем качество трафика, как на уровне охвата КС, так и в объявах. Способ экономить. Но, не везде работает)) юридич тема и некоторые другие, которые как раз продаются не на опен карт, так что это нас не касается

4. Собираются ключевые слова - КС, сначала изучается тема, в зависимости от ниши их может быть много или не очень 1-2 дня, в общем то за это время реально и рекламу запустить. Травить жизнь рекламщику не надо, если у вас есть 100 ККК товаров просить по всем вручную составить КС, есть динамическая реклама + реклама по фиду. Да и смысла нет, тк это ручная долгая работа, там уже не 3-5 дней далеко, тк один и тот же товар могут спрашивать как угодно. Кроме того, с большим ассортиментом процесс работы магазина автоматизирован, товары могут уходить, модели обновляться и устаревать, а как вы будете просить находить все исчезнувшие товары? Тут очень много нюансов. Но, обязаны предоставить список из маржинальных и самых популярных товаров (возможно, даже с небольшой маржой). пусть их будет 100 или даже 500 или больше. Их можно обработать вручную. По всем темам помимо фида и динамической РК или еще автотаргетинга, можно и нужно обязательно делать рекламу по общим запросам. Вот в общем то тут основной трафик и будет в большинстве случаев!
Контролировать можно раз в день, если платите хорошо, но в этом особой нет нужды, достаточно 1-2 раз в неделю. Первые дни после запуска будет корректировка, анализ по  несколько раз в день. Через неделю уже более менее станет понятно что оптимизировать, особенно при хорошем бюджете. В общем то нормальный директолог сам будет оптимизировать, может и не говорить. Но, через 2-3 недели уже точно обязан выявлять левый трафик, резать его, на уровне КС, пола, возраста, площадок, объяв, бюджета и тд. Направлять бюджет в более конверсионное русло.
5. Расход бюджета, кол-во заявок, метрика должна быть собственностью клиента! он сам может всегда проверить и смотреть. При наличии сквозной аналитики и ROI, доход. Хотя, все эти фишки в  99% случаев не нужны, достаточно простой метрики, аналитики.

6. Хороший вопрос. Уже пишу книгу 😃 Если бюджет небольшой, до 10тр /мес то акцентироваться на главном, не брать весь магазин, только продаваемое, со словами купить, заказать, магазин. Достаточно рекламы по общим запросам (без моделей) составленной вручную. Ретаргетинг обязателен. Делить на поиск и РСЯ. В наши дни на поиске часто товар дороже, РСЯ в большинстве случаев дешевле (именно по заявкам). МСК и СПБ в отдельные РК. Полностью все что возможно - заполнять: уточнения, быстрые ссылки, визитки. Нужны и корректировки ставок по аудитории, по времени и тд. В общем все нюансы важны, именно нюансы отличают окупаемую рекламу от неокупаемой. Это лишь половина дела, далее важна оптимизация. Что-то удобно смотреть в метрике, что-то в мастере отчетов директа. Главное выявлять сливы и акцентироваться на том, что приносит заявки. 

Про отличия гугла. В гугл с КМС нужно быть осторожным, особенно начинающим, там даже ограничение бюджета на день не поможет. Отключать сразу показ в приложениях. Да и вообще вначале использовать КМС лишь как ремаркетинг. Пока не накопится сотня конверсий. Потом можно и умную рекламу запустить. Ключевики можно использовать и от директа, но не все будут отрабатывать. Главное преимущество гугла - охват на телефонах. Поэтому указание телефона в объявах обязательно.

Да, важный момент. Интернет магазины не всегда показывают низкую стоимость заявки. Например, 200-500р на очень многих проектах цену заявки удается держать. Но в интернет магазинах, почти всегда - фиг вам! Это обусловлено рядом причин. Одна из них - может вам не стоило делать ИМ, а достаточно одностраничника? (шутка, но это иногда это работает! 😃 ) Попробуйте сделайте лендинг, закиньте к себе на домен, протестируйте на 1-2 товарах.
Другой момент, вот как то не принято у нас заказывать через корзину. Это не всегда и не для всех ниш справедливо. Но часто проще позвонить, прийти, написать и тд. Не везде, но все же в большинстве случаев будет обращение в онлайн чат, чем покупка напрямую. Поэтому лучше всего подводить итог работы в деньгах, например, раз в месяц (зависит от цикла сделки). но, промежуточные цели и конверсии нужно фиксировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу